Гойкалова Елена Дмитриевна

Театрализованное представление "Хлеб всему голова" в подготовительной группе

12 января 2021

Театрализованное представление «Хлеб всему голова»

Хлеб — всему голова! Во все времена он был символом жизни, благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое важное и почетное место на нашем столе. При обозначении хлеба на письме древние люди использовали тот же символ, что и для солнца и золота — круг с точкой посередине. Его считали кормильцем и отцом. У современного хлеба очень длинный путь, своя особенная история. Для наших прабабушек процесс выпечки хлеба был поистине неким таинством, ведь с тем минимальным набором продуктов сегодня испечь хороший хлеб было бы очень сложным и далеко не каждому подвластным делом. Сегодня практически в каждом доме есть возможность порадовать своих родных и близких свежим, домашним хлебом, с хрустящей корочкой и необыкновенным ароматом! 16 октября — Всемирный день хлеба. В нашем детском саду тоже отмечался праздник хлеба. С детьми проводились беседы о значении хлеба в жизни человека, знакомили детей с процессом выращивания хлеба, разучивались стихи и пословицы о хлебе. Нашей целью было помочь понять детям, что хлеб — это один из главных продуктов питания. Так всегда считалось на Руси.

Цели: – Через театрализованную деятельность дать детям знания о том, как достаётся людям хлеб. – Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.

Действующие лица: Ведущий. Девочка Катя (кукла). Волшебник (кукла). Колобок.

Игрушки: волк, медведь, лиса.

 Атрибуты: Ширма. Ведёрко. Корка хлеба. Карточки «Как хлеб растёт от зерна до лотка». Картинки «Хлебобулочные изделия».

Ведущий: Ребята, сегодня мы поговорим о хлебе. Вы знаете, как растёт хлеб, кто его выпекает и где его выпекают? (ответы детей). Вы молодцы, многое уже знаете. Хотите, расскажу то, что я знаю о хлебе? Мне поможет моя знакомая девочка Катя. Она обещала к нам зайти. Но что-то задерживается. (слышится: ля-ля-ля)

Ведущий: Это голос Кати, я его узнаю. (появляется Катя)

Вед.: Что же ты, Катя, опаздываешь? Мы же договорились поговорить о хлебе.

 Катя: Вы понимаете, я решила сначала помочь маме, а потом бежать к вам.

 Вед.: Помочь маме? Это хорошо. И чем ты ей помогаешь, Катя?

Катя: Вот, иду мусор выбрасывать (начинает выбрасывать мусор из ведёрка и вдруг выпадает кусочек хлеба).

Вед.: Ой, что это?

 Катя: А-а… Чёрствый хлеб это.

Вед.: Хлеб? Но он же таким трудом достаётся, а ты его выбрасываешь... Катя: Ну и что? Он же чёрствый. Вед.: А я ещё собиралась с тобой разговаривать о хлебе...Ты же его совсем не ценишь.

 Катя: Как не ценю?

 Вед.: Ты выбрасываешь хлеб.

 Катя: Ха-ха-ха. Ну и что? Подумаешь...(уходит).

 Вед.: Катю надо проучить. Надо сделать так, чтобы она поняла, что хлеб выбрасывать нехорошо. Но как это сделать?

Волшебник: Я старичок-боровичок, в лесу порядок берегу, вам волшебством я помогу. Дай мне корочку хлеба, которую выбросила Катя.

 Вед.: Здравствуйте. А как же вы нам поможете?

 Волшебник: Я — добрый волшебник и творю только добрые чудеса. Хлеб никому обижать нельзя. Смотри! (превращает корочку хлеба в живого колобка).

Колобок: А вот и я!

Вед.: Ой, кто это?

Волшебник.: Эта та самая корочка, которую Катя выбросила, только я превратил её в колобка.

Вед.: И что теперь будет? Для чего всё это нужно?

 Кол.: Сейчас всё увидите... Ну, мне пора!

Волшебник: И мне пора (исчезает).

Вед.: Куда же вы все? (слышится крик: «Колобок, постой!»)

Вед.: Что же это такое? Узнаю голос...Это же наша Катя. (вбегает Катя). Катя: Вы здесь колобка не видели?! Он здесь?!

Вед.: Нет, а что случилось?

Катя: Прибегает колобок и говорит: «Ты хлеб не ценишь, вот и хлеб тебя кормить не будет». Я только посмеялась. Села обедать, а хлеб из рук выпрыгивает. Не поесть. В магазине мне хлеб не продали — сказали, что не ценю его.

Вед.: А, теперь я поняла всё.

Катя: А что мне делать? Где колобка искать? (вдруг появляется волшебник)

Волшебник: Я старичок-боровичок, в лесу порядок наведу, тебе советом помогу. Надо тебе найти колобка и попросить у него прощения.

Катя: А где же я его найду?

Волшебник: Вспомни сказку. Куда колобок укатился? (в лес). Много на твоём пути, Катя, трудностей встретится, но, если выдержишь испытания — простит тебя колобок. А помощь нужна будет, к ребятам обращайся.

Катя: Спасибо, я поняла, я исправлюсь. Пойду, разыщу колобка. Прощения попрошу.

Волшебник: Не обижай больше хлеб, Катя. Помни, что хлеб — всему голова! Прощай (исчезает). (декорация леса)

Волк: Ха-ха-ха! Это ты, девочка! Я такой голодный, я тебя съем!

Катя: Ой, милый волк, не ешь меня, я колобка ищу (рассказывает историю).

Волк: Ах, вот оно что... нет. Я хлеб не обижаю. Знаешь, как говорят: «Без хлеба — нет обеда»... Ладно, отгадаешь, как хлебные изделия называются, покажу тебе тропинку, по которой дальше идти надо. (картинки: ватрушка, пирожок, батон, буханка, сушки…) (дети помогают). (Волк показывает тропинку)

Медведь: Кто здесь?! А-а, девочка... Я тебя съем!

Катя: (плачет, рассказывает свою историю, просит помощи).

Медведь: Могу помочь, только загадки мои отгадай: Вышел из печи, румяный, блестящий, с корочкой, хрустящий». (хлеб) *** С пылу, с жару, из печи достанет мама... (калачи). *** На столе стоит чаёк, рядом вкусный, сладкий.... (торт). *** Он бывает с толокном, с вишней, с мясом и пшеном. С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят, по кусочку все съедят. (пирожок). (дети помогают Кате отгадывать загадки. Медведь показывает куда идти)

Лиса: Ой, девочка.... Да такая хорошенькая…Куда идёшь?

Катя: (рассказывает лисе свою историю, просит помощи).

Лиса: Скажу тебе, где колобка искать, если выполнишь моё задание. (расставить карточки в логической последовательности: «Как хлеб растёт от зерна до лотка») (Катя просит помощи у детей. Составляется рассказ по опорным картинкам. Лиса зовёт колобка)

Катя: Колобок, прости меня! Я поняла, как хлеб тяжело достаётся; поняла, что хлеб нельзя выбрасывать!

Колобок: Ответишь, Катя, на мои вопросы — прощу: – Мука из пшеницы — пшеничная, – из овса — …, из ржи -..., из кукурузы — …, из гречи -.... А теперь назови ласково: хлеб — хлебушек (булка, сухарь, пирог, торт, ватрушка, плюшка, бублик, кекс, кулич, каравай, печенье). (Кате помогают дети)

Колобок: Ладно, я тебя прощаю. Ну, а теперь пойдём домой. (появляется Старичок-Боровичок)

Волшебник: Подождите, Катя поняла, а ребята поняли? Вот вам посылка, но что в ней, вы узнаете, только ответив на вопросы, которые написаны в этом письме: — Где растут колоски? — Когда сажают зёрна? — Как называют человека, который сеет? — Что происходит с зерном на мельнице? — Из чего пекут хлеб? — Почему говорят: «Лёгкого хлеба не бывает»?

Волшебник: Молодцы, ребята! За хлеб я спокоен. А теперь... (превращает колобка обратно в корочку и исчезает).

Катя: Ой, моя корочка... (бережно берёт). Никогда теперь больше не буду выбрасывать хлеб... Лучше попрошу маму сделать из него сухарики.

Вед.: Вот и сказке конец! А теперь, ребята, давайте посмотрим, что в посылке... (там пакет с сухариками, дети угощаются). (в посылке может быть каравай дружбы или сладкие сюрпризы: печенье, вафли, пряники...)

Дети рисовали и лепили на тему «Хлеб», играли в народные подвижные игры.

Театрализованное представление «Хлеб всему голова»

Хлеб — всему голова! Во все времена он был символом жизни, благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое важное и почетное место на нашем столе. При обозначении хлеба на письме древние люди использовали тот же символ, что и для солнца и золота — круг с точкой посередине. Его считали кормильцем и отцом. У современного хлеба очень длинный путь, своя особенная история. Для наших прабабушек процесс выпечки хлеба был поистине неким таинством, ведь с тем минимальным набором продуктов сегодня испечь хороший хлеб было бы очень сложным и далеко не каждому подвластным делом. Сегодня практически в каждом доме есть возможность порадовать своих родных и близких свежим, домашним хлебом, с хрустящей корочкой и необыкновенным ароматом! 16 октября — Всемирный день хлеба. В нашем детском саду тоже отмечался праздник хлеба. С детьми проводились беседы о значении хлеба в жизни человека, знакомили детей с процессом выращивания хлеба, разучивались стихи и пословицы о хлебе. Нашей целью было помочь понять детям, что хлеб — это один из главных продуктов питания. Так всегда считалось на Руси.

Цели: – Через театрализованную деятельность дать детям знания о том, как достаётся людям хлеб. – Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.

Действующие лица: Ведущий. Девочка Катя (кукла). Волшебник (кукла). Колобок.

Игрушки: волк, медведь, лиса.

 Атрибуты: Ширма. Ведёрко. Корка хлеба. Карточки «Как хлеб растёт от зерна до лотка». Картинки «Хлебобулочные изделия».

Ведущий: Ребята, сегодня мы поговорим о хлебе. Вы знаете, как растёт хлеб, кто его выпекает и где его выпекают? (ответы детей). Вы молодцы, многое уже знаете. Хотите, расскажу то, что я знаю о хлебе? Мне поможет моя знакомая девочка Катя. Она обещала к нам зайти. Но что-то задерживается. (слышится: ля-ля-ля)

Ведущий: Это голос Кати, я его узнаю. (появляется Катя)

Вед.: Что же ты, Катя, опаздываешь? Мы же договорились поговорить о хлебе.

 Катя: Вы понимаете, я решила сначала помочь маме, а потом бежать к вам.

 Вед.: Помочь маме? Это хорошо. И чем ты ей помогаешь, Катя?

Катя: Вот, иду мусор выбрасывать (начинает выбрасывать мусор из ведёрка и вдруг выпадает кусочек хлеба).

Вед.: Ой, что это?

 Катя: А-а… Чёрствый хлеб это.

Вед.: Хлеб? Но он же таким трудом достаётся, а ты его выбрасываешь... Катя: Ну и что? Он же чёрствый. Вед.: А я ещё собиралась с тобой разговаривать о хлебе...Ты же его совсем не ценишь.

 Катя: Как не ценю?

 Вед.: Ты выбрасываешь хлеб.

 Катя: Ха-ха-ха. Ну и что? Подумаешь...(уходит).

 Вед.: Катю надо проучить. Надо сделать так, чтобы она поняла, что хлеб выбрасывать нехорошо. Но как это сделать?

Волшебник: Я старичок-боровичок, в лесу порядок берегу, вам волшебством я помогу. Дай мне корочку хлеба, которую выбросила Катя.

 Вед.: Здравствуйте. А как же вы нам поможете?

 Волшебник: Я — добрый волшебник и творю только добрые чудеса. Хлеб никому обижать нельзя. Смотри! (превращает корочку хлеба в живого колобка).

Колобок: А вот и я!

Вед.: Ой, кто это?

Волшебник.: Эта та самая корочка, которую Катя выбросила, только я превратил её в колобка.

Вед.: И что теперь будет? Для чего всё это нужно?

 Кол.: Сейчас всё увидите... Ну, мне пора!

Волшебник: И мне пора (исчезает).

Вед.: Куда же вы все? (слышится крик: «Колобок, постой!»)

Вед.: Что же это такое? Узнаю голос...Это же наша Катя. (вбегает Катя). Катя: Вы здесь колобка не видели?! Он здесь?!

Вед.: Нет, а что случилось?

Катя: Прибегает колобок и говорит: «Ты хлеб не ценишь, вот и хлеб тебя кормить не будет». Я только посмеялась. Села обедать, а хлеб из рук выпрыгивает. Не поесть. В магазине мне хлеб не продали — сказали, что не ценю его.

Вед.: А, теперь я поняла всё.

Катя: А что мне делать? Где колобка искать? (вдруг появляется волшебник)

Волшебник: Я старичок-боровичок, в лесу порядок наведу, тебе советом помогу. Надо тебе найти колобка и попросить у него прощения.

Катя: А где же я его найду?

Волшебник: Вспомни сказку. Куда колобок укатился? (в лес). Много на твоём пути, Катя, трудностей встретится, но, если выдержишь испытания — простит тебя колобок. А помощь нужна будет, к ребятам обращайся.

Катя: Спасибо, я поняла, я исправлюсь. Пойду, разыщу колобка. Прощения попрошу.

Волшебник: Не обижай больше хлеб, Катя. Помни, что хлеб — всему голова! Прощай (исчезает). (декорация леса)

Волк: Ха-ха-ха! Это ты, девочка! Я такой голодный, я тебя съем!

Катя: Ой, милый волк, не ешь меня, я колобка ищу (рассказывает историю).

Волк: Ах, вот оно что... нет. Я хлеб не обижаю. Знаешь, как говорят: «Без хлеба — нет обеда»... Ладно, отгадаешь, как хлебные изделия называются, покажу тебе тропинку, по которой дальше идти надо. (картинки: ватрушка, пирожок, батон, буханка, сушки…) (дети помогают). (Волк показывает тропинку)

Медведь: Кто здесь?! А-а, девочка... Я тебя съем!

Катя: (плачет, рассказывает свою историю, просит помощи).

Медведь: Могу помочь, только загадки мои отгадай: Вышел из печи, румяный, блестящий, с корочкой, хрустящий». (хлеб) *** С пылу, с жару, из печи достанет мама... (калачи). *** На столе стоит чаёк, рядом вкусный, сладкий.... (торт). *** Он бывает с толокном, с вишней, с мясом и пшеном. С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят, по кусочку все съедят. (пирожок). (дети помогают Кате отгадывать загадки. Медведь показывает куда идти)

Лиса: Ой, девочка.... Да такая хорошенькая…Куда идёшь?

Катя: (рассказывает лисе свою историю, просит помощи).

Лиса: Скажу тебе, где колобка искать, если выполнишь моё задание. (расставить карточки в логической последовательности: «Как хлеб растёт от зерна до лотка») (Катя просит помощи у детей. Составляется рассказ по опорным картинкам. Лиса зовёт колобка)

Катя: Колобок, прости меня! Я поняла, как хлеб тяжело достаётся; поняла, что хлеб нельзя выбрасывать!

Колобок: Ответишь, Катя, на мои вопросы — прощу: – Мука из пшеницы — пшеничная, – из овса — …, из ржи -..., из кукурузы — …, из гречи -.... А теперь назови ласково: хлеб — хлебушек (булка, сухарь, пирог, торт, ватрушка, плюшка, бублик, кекс, кулич, каравай, печенье). (Кате помогают дети)

Колобок: Ладно, я тебя прощаю. Ну, а теперь пойдём домой. (появляется Старичок-Боровичок)

Волшебник: Подождите, Катя поняла, а ребята поняли? Вот вам посылка, но что в ней, вы узнаете, только ответив на вопросы, которые написаны в этом письме: — Где растут колоски? — Когда сажают зёрна? — Как называют человека, который сеет? — Что происходит с зерном на мельнице? — Из чего пекут хлеб? — Почему говорят: «Лёгкого хлеба не бывает»?

Волшебник: Молодцы, ребята! За хлеб я спокоен. А теперь... (превращает колобка обратно в корочку и исчезает).

Катя: Ой, моя корочка... (бережно берёт). Никогда теперь больше не буду выбрасывать хлеб... Лучше попрошу маму сделать из него сухарики.

Вед.: Вот и сказке конец! А теперь, ребята, давайте посмотрим, что в посылке... (там пакет с сухариками, дети угощаются). (в посылке может быть каравай дружбы или сладкие сюрпризы: печенье, вафли, пряники...)

Дети рисовали и лепили на тему «Хлеб», играли в народные подвижные игры.

Оставить комментарий: