Гойкалова Елена Дмитриевна

Проект "Комнатные растения" для средней группы

27 января 2021

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, родители.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Срок реализации: 3 мес.

Актуальность:

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Взрослые люди и тем более дети, глядя на своих родителей, полностью погрузились в виртуальную жизнь компьютеров и других гаджетов. От этого остро встала проблема снижения познавательного интереса, любви и уважения к живой природе. В условиях городской жизни мы совершенно перестали замечать красоту, доброту и подарки, окружающей нас природы. Окружающий мир уже не вызывает у них такой интерес как раньше.

В нашей группе был проведён опрос среди детей и их родителей, который выявил, что большая часть детей 3-4 лет не знают, есть ли у них дома комнатные растения, они просто не замечают их, дети не знают, зачем нужны комнатные растения, не умеют ухаживать за ними и не интересуются ими. У ребят недостаточно сформированы трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, отсутствуют знания о комнатных растениях. А ведь это так важно сформировать у подрастающего поколения чувство прекрасного, ответственность за кого-то или что-то.

Данный проект помогает детям больше узнать окружающий из растительный мир, на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, вырабатывать навыки гуманно-чувственного и эмоцианально-чувственного взаимодействия с природными объектами, развивать потребность у детей к познанию комнатных растений.

Цель проекта:

-расширять знания детей о комнатных растениях, их значимости;

-развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;

-воспитывать любовь к природе, наблюдательность и бережное отношение к растениям.

Задачи проекта:

-сформировать навыки и умения по уходу за комнатными растениями;

-воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавая для растений лучшие условия роста и развития;

-учить сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на улице)

Ожидаемый результат:

Формировать осознанное отношения к объектам живой природы. Развивать практические действия по уходу за комнатными растениями, по охране живой природы. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Сформировать глубокие знания детей о комнатных растениях и их размножении.

Проявлять самостоятельность в ежедневном процессе по уходу за растениями;

-формирование у детей навыка ухода за комнатными растениями в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Этапы работы

Подготовительный:

-подбор литературы, фотографий, иллюстраций, рассказов о комнатных растениях, загадок;

-составление плана деятельности;

-создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды.

Основной(практический):

-рассматривание комнатных растений в природном уголке группы;

-пополнение природного уголка группы комнатными растениями;

-изучение правил размножения комнатных растений;

-изготовление дидактических игр экологического содержания;

-оформление альбома «Комнатные растения»;

-практические занятия и трудовая деятельность с детьми (посадка ростков комнатных растений, протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание)

-выставка детских рисунков и поделок.

Заключительный:

-обобщение результатов работы, их анализ;

-закрепление полученных знаний и навыков;

-организация выставки «Комнатные растения –наши друзья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта:

Речевое развитие

Беседы: «Знакомство с комнатными растениями»

«Польза комнатных растений», « Как  правильно ухаживать за растениями», «Как размножаются растения?», « Какие растения живут у вас дома?»

Чтение художественной литературы: С. Куратов «Комнатные цветы», Б. Пастернак « Герань»        Г. Андерсен «Дюймовочка»;стихотворение           Е. Благинина « Бальзамин»; составление рассказов о комнатных растениях.

 

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Узнай растение», «Что изменилось»,  « Найди   по описанию растение»,      « Собери цветок»

 

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ

П/и «Веночек» Физкультминутка «Лютики-ромашки»

Пальчиковые игры : « Цветок», « Солнышко и растение», « Наши алые цветы»

Познание

 «Путешествие в царство комнатных растений» , «Как размножаются комнатные растения?»,  «Уход за комнатными растениями» Наблюдение за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд

Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирать гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы, опрыскивание  мелких листьев растений).;пересадка растений.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Комнатные растения», Лепка «Кактусы». Аппликация «Цветочная фантазия», Рисование ладошками «Цветок для мамы»

Работа с родителями

Консультация(стенгазета): «Уход за комнатными растениями», «Как украсить горшок для цветов своими руками»

 

В результате реализации проекта: повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на её нравственно-эстетического и практическом значении для человека. Повысился уровень освоения норм поведения в природном окружении и соблюдения их в практической деятельности и в быту. Появилось активное бережное и заботливое отношение к объектам природы (действенной заботы, умение оценить действия других людей по отношению к природе). Повысился уровень владения детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком. Приобретены практические навыки по уходу за комнатными растениями.

Таким образом, у дошкольников были сформированы целостные представления о комнатных растениях, их особенностях внешнего вида, строения, многообразии. Повысилась заинтересованность детей в заботливом и бережном отношении к объектам живой природы (комнатным растениям). Тем самым, мы вместе с родителями и детьми повысили заинтересованность в природоохранной деятельности, формировали осознанное отношение к живой природе, посильную для детей работу по уходу за комнатными растениями.

Список использованной литературы:

1.КоломинаН.В «Занятие по экологии в детском саду» .- Сфера,2010г

2.Каменева Л.А. «Как знакомить дошкольников с природой»-М.,1983г

3.Марковская М.М «Уголок природы в детском саду»-М: Просвещение 1995

4.Хессайон Д.Г «Всё о комнатных растениях» Москва,1995

5.Николаева С.Н.  Юный эколог» -«Весть-ТДА» 1997

6.Александрова М.С, Александров П.В. «Комнатное цветоводство» М.2000

7.Капранова Н.Н «Комнатные растения в интерьере» М.,1989

8.Багрова А.А «Детская энциклопедия» Том растения –М.:ТКО «АСТ» 1996г

 

Оставить комментарий: