Гойкалова Елена Дмитриевна

Проект "Профессии" для детей старшей группы

23 марта 2021

Актуальность: Мир профессий в обществе – сложная, динамичная,

постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство

формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Цель проекта:

  • расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
  • Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

-расширять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность;

Ожидаемый результат: 

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей  (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Участники проекта:  Дети, воспитатели, родители.
Вид проекта:   Информационный, групповой, совместный.
Сроки реализации: 3 месяца (октябрь - декабрь)

Предполагаемый результат реализации проекта

У детей сформируются реалистические представления  о труде людей.
В сюжетно - ролевых играх будет просматриваться четкая сюжетная линия.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

  1. Составление плана деятельности;
  2. Наработка и накопление необходимого материала;
  3. Разработка плана мероприятий;
  4. Сбор информации из книг;
  5. Обобщение накопленного опыта.

Основной:

  1. Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?»;
  2. Рисование «Строим дом» (знакомство с профессией строителя);
  3. Аппликация «Варежка – прихватка» (знакомство с профессией

повара);

  1. Знакомство с профессией повара и экскурсия на пищеблок детского сада.
  2. Знакомство с профессией машиниста по стирке белья и экскурсия на прачечную детского сада.

Заключительный:

Выставка рисунков «Моя будущая профессия»; Картотека «Мир профессий»

Схема реализации проекта в образовательной области.

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Дидактические игры: «Кто лишний?», «Какому герою что нужно?», «Кем быть», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы», «Профессии».. С/р игры: «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Стройка»

 

Познание

Знакомство с профессиями родителей. Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Занятие: ФЭМП – «Волк и семеро козлят», «Буратино идёт в школу». Ознакомление с окружающим миром: «Обуем Емелю», «Цветик – семицветик и Женя на северном полюсе», «Двенадцать месяцев»

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы Д.Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В.Маяковский «Кем быть?»

Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Зачем работают мама и папа?»

Чтение сказок. Беседы «Какие профессии вы знаете?», «Что умеет повар?». Словесная игра «Скажи наоборот». Викторина по р.н.сказкам. отгадывание загадок.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Варежка - прихватка», «Украсим платье». Рисование «Строим дом». Лепка «Посуда для Федоры».

 

 

Физическое развитие

П/и «Сторож в замке», «Золотые ворота», «Совушка». Пальчиковые игры «Козлики», «Капуста».

Работа с родителями

 Выставка рисунков «Моя будущая профессия».  Пошив одежды для сюжетно – ролевой игры «Больница». Изготовление картотеки «Мир профессий»

 

Литература:

  • Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
  • Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
  • «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
  • «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
  • Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
  • Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)
  • Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников

(Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)

 

Оставить комментарий: