Гойкалова Елена Дмитриевна

Проект "Луковые истории"

24 апреля 2021

Вид проекта: познавательный

Тип проекта: исследовательский

Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители.

Срок выполнения: два месяца.

Цель: развивать познавательный интерес детей, знакомить со свойствами растений.

Задачи:

-формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука, учить находить донце с корнями и верхушку;

-формировать навыки посадки лука, выявлять условия, необходимые для роста растения;

- вызывать интерес к наблюдению за процессом роста лука;

-обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества;

- учить детей оценивать полученные результаты, развивать желание и умение делиться своим опытом.

 

                                                 Ход проекта

Актуальность: В период профилактики гриппа дети приносили луковицы для приготовления фитонцидного масла. Несколько луковиц через некоторое время начали прорастать. У детей возник интерес, который был поддержан воспитателем.

Целеполагание. Дети решают узнать, как в зимних условиях вырастить хороший урожай зелёного лука.

Основные этапы: В ходе обсуждения ребята решают, что надо, во-первых, хорошо изучить внешний вид лука, узнать его отличия от других растений. Во-вторых, собрать информацию о луке (его особенности в воде, свете, земле, тепле), а также загадки, пословицы, игры, художественные произведения, посвящённые луку, лечебные и кулинарные рецепты с использованием лука. В-третьих, попробовать самим посадить и вырастить лук. В ходе проекта дети изучают свойства лука, учатся готовить блюда, содержащие зелёный лук.

 

 

Реализация: Дома вместе с родителями дети изучают разные сорта лука. На занятии в группе они рассматривают лук и свеклу (чеснок)- отмечают сходство и различия растений. Воспитатель рассказывает о луке.

Лук относится к семейству луковых. Это двухлетнее растение с крупной  луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находятся все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя сухими чешуями. Листья лука трубчатые. Цветочная стрелка заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод- коробка с двумя чёрными семенами (чернушка). Выращивание лук как одно- или двухлетнее растение, размножаются семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук- репку, при втором выращивают «севок»-маленькие (0,7-2см) луковички, из которых на следующий год получают лук-репку.

Лук требует плодородной, лёгкой, влагоёмкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе. Лук отзывчив на фосфатно-калийные удобрения. 

Дома с помощью родителей дети собирают загадки и пословицы о луке и других овощах. В детском саду воспитатель проводит досуг «В гостях у Чиполлино»:

Проводится экскурсия в магазин «Дачник» или «Семена». Ребята собирают «советы бывалых огородников», а в группе вместе с воспитателем проводят опыты, показывающие потребность лука в воде, свете, земле, тепле. На основе полученной информации дети составляют схему «Что нужно для посадки лука». Совместно с родителями дети готовят дома и приносят в группу необходимый инвентарь для посадки. В группе под наблюдением воспитателя сажают лук, затем ухаживают за ним и наблюдают за ростом растения, зарисовывая наблюдения.

Чтение художественной литературы: загадки об овощах, игровая карусель, словесная игра «Скажи наоборот», сказка Дж. Родари «Чиполлино».

Игровая деятельность: Д/и «Чудесный мешочек-угадай на ощупь», «Угадай на вкус», С/р игра « Повар», « Мы готовим обед»; П/и «Посади и собери лук»; Пальчиковая игра « Хозяйка с базара однажды пришла»

Реализация проекта. Ребята демонстрируют родителям и детям из других групп созданный своими руками «Огород на подоконнике». Оформление альбома «Луковые истории», содержащий загадки, пословицы и поговорки о луке, «Рецепты от Чиполлино» (лечение без лекарств), «Дачные советы от бабушки Галины», Собранный урожай отнести поварам детского сада,узнать рецепты блюд с использованием зеленого лука. Презентация альбома проводится совместно с родителями.

Оставить комментарий: