Развлечение ко Дню защиты детей "Путешествие в лето"
01 июня 2020
Путешествие в Лето»
Программное содержание:
- закрепить представление детей о летних месяцах, о летних явлениях, о растениях, деревьях, насекомых;
- развивать познавательную активность детей;
- учить детей внимательно слушать, отгадывать загадки;
- продолжать учить играть в игры с правилами;
- продолжать учить рисовать с помощью подручного материала;
- воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц о лете, насекомых, деревьев, слушание сказок, легенд, рассказов; рассматривание растений, насекомых на территории д/сада, игры с песком, водой.
Оборудование: лепестки цветов (васильки, ромашки, лютики), лейки, самовар, сушки, краски, бумага, картинки цветов.
Ход Н.О.Д
- Воспитатель: Ребята мы с вами пришли на красивую поляну. Давайте вспомним, что такое лето?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие признаки лета вам знакомы?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите летние месяцы?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие цветы вы знаете? Ответы детей.
- Станция «Цветочная»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. На нашей полянке выросли красивые цветы, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись. Нам нужно помочь цветочкам собрать свои лепестки. Д/и «Собери цветы» Воспитатель: Мы с вами отправляемся дальше.
- Станция «Песочная»
Воспитатель: Ребята, вспомните, где можно увидеть песок?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы проведём опыт. Возьмите горсть песка и выпустите струйкой, чтобы он падал в одно место. Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Движется потому что дует сильный ветер, а при сильном ветре образуется песочная буря. Но мы знаем, что мокрый песок не движется. Что можно из него делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а мы отправляемся дальше.
- Станция «Водолейка»
Воспитатель: С помощью нашего устройства мы рассмотрим силу дождя. Рассматривание опыта (вода окрашена в голубой цвет, наливаем в систему, ребята рассматривают и делают выводы). Молодцы.
- Станция «Хороводная»
Воспитатель: Подходим к нашей берёзе и вспоминаем слова: «Во поле берёза стояла, во поле кудрявая стояла…..» Рассматриваем и вспоминаем какие изменения произошли после весны.
Ответы детей.
Водим хоровод вокруг берёзы.
- Станция «Угадай – ка»
Воспитатель: Отгадываем загадки о цветах, деревьях и т.д. Ласковое, доброе Светит нам в окошко.
Мы попросим ласково:
«Нас погрей немножко» (Солнце)
Похлопочет над цветком
И поделится медком (Пчела)
Что в хлебе родится,
А есть не годится (василёк)
Для одних он садовод, Для других он полевод.
Успевает везде быть
Поле, луг и сад полить. (дождь)
Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи (ромашка)
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)
- Станция «Игровая»
Воспитатель: Ребята поможем цветочкам.
Игра эстафета: дети делятся на две команды. У первого игрока стакан с водой- напротив флажки. Первые бегут до флажка, возвращаются, передают стакан с водой другому игроку. Выигрывает та команда, у кого останется в стакане больше воды, ребята поливают цветы.
- Станция «Чаепитие»
Ребята моют руки, садятся за стол и пьют чай с баранками.
- Станция «Релаксация»
Нарисуй руками то, что больше всего запомнилось на тему «Лето».