Гойкалова Елена Дмитриевна

Развлечение ко Дню защиты детей "Путешествие в лето"

01 июня 2020

 

Путешествие в Лето»

Программное содержание: 

  • закрепить представление детей о летних месяцах, о летних явлениях, о растениях, деревьях, насекомых;
  • развивать познавательную активность детей;
  • учить детей внимательно слушать, отгадывать загадки;
  • продолжать учить играть в игры с правилами;
  • продолжать учить рисовать с помощью подручного материала;
  • воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц о лете, насекомых, деревьев, слушание сказок, легенд, рассказов; рассматривание растений, насекомых на территории д/сада, игры с песком, водой.

Оборудование: лепестки цветов (васильки, ромашки, лютики), лейки, самовар, сушки, краски, бумага, картинки цветов.

 Ход Н.О.Д

  1. Воспитатель: Ребята мы с вами пришли на красивую поляну. Давайте вспомним, что такое лето?

Ответы детей. 

Воспитатель: Какие признаки лета вам знакомы?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите летние месяцы?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие цветы вы знаете? Ответы детей.

 

  1. Станция «Цветочная»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. На нашей полянке выросли красивые цветы, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись. Нам нужно помочь цветочкам собрать свои лепестки. Д/и «Собери цветы» Воспитатель: Мы с вами отправляемся дальше.

 

  1. Станция «Песочная»

Воспитатель: Ребята, вспомните, где можно увидеть песок? 

Ответы детей.

Воспитатель: Мы проведём опыт. Возьмите горсть песка и выпустите струйкой, чтобы он падал в одно место. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Движется потому что дует сильный ветер, а при сильном ветре образуется песочная буря. Но мы знаем, что мокрый песок не движется. Что можно из него делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а мы отправляемся дальше.

 

  1. Станция «Водолейка»

Воспитатель: С помощью нашего устройства мы рассмотрим силу дождя. Рассматривание опыта (вода окрашена в голубой цвет, наливаем в систему, ребята рассматривают и делают выводы). Молодцы.

 

  1. Станция «Хороводная»

Воспитатель: Подходим к нашей берёзе и вспоминаем слова: «Во поле берёза стояла, во поле кудрявая стояла…..» Рассматриваем и вспоминаем какие изменения произошли после весны.

Ответы детей.

Водим хоровод вокруг берёзы.

 

  1. Станция «Угадай – ка» 

Воспитатель: Отгадываем загадки о цветах, деревьях и т.д.  Ласковое, доброе  Светит нам в окошко.

Мы попросим ласково:

«Нас погрей немножко» (Солнце)

 

Похлопочет над цветком

И поделится медком (Пчела)

 

Что в хлебе родится, 

А есть не годится (василёк)

 

Для одних он садовод, Для других он полевод.

Успевает везде быть

Поле, луг и сад полить. (дождь)

 

Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи (ромашка)

 

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

 

  1. Станция «Игровая»

Воспитатель: Ребята поможем цветочкам.

Игра эстафета: дети делятся на две команды. У первого игрока стакан с водой- напротив флажки. Первые бегут до флажка, возвращаются, передают стакан с водой другому  игроку. Выигрывает та команда, у кого останется в стакане больше воды, ребята поливают цветы.

 

  1. Станция «Чаепитие»

Ребята моют руки, садятся за стол и пьют чай с баранками.

 

  1. Станция «Релаксация»

Нарисуй руками то, что больше всего запомнилось на тему «Лето».

 

 

Оставить комментарий: