занятие на тему "Осень в гости просим"
17 сентября 2020
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
-
Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях.
-
Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
-
Формировать коммуникативные навыки, вызвать желание радовать своих друзей хорошими поступками.
4.Развивать творческое воображение.
Игра «Приветствие»
- Здравствуйте, ребята. Я хочу пожелать вам хорошего настроения на весь день . С добрым утром, с новым днем, С новым солнцем за окном! Утро доброе встречайте, день хороший начинайте!
- Ребята , а вы хотите поиграть, для этого встаньте ,пожалуйста, в круг. «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся , и друг другу улыбнемся.»
-Настроение у всех хорошее, замечательно и пусть хорошее настроение не покидает нас с вами целый день.
Ребята, скажите, пожалуйста, а у вас есть друзья, а хотите вы еще иметь новых друзей. Тогда ,посмотрите видеоролик
Ребята у меня есть конверт, давайте посмотрим,что там? Что это? (листочки кленовые,дубовые ) А на них написаны загадки . Давайте отгадаем?
1.Сама серая, а все вокруг золотом красит(осень) 2.В гости к нам она идет, урожай наш соберет(осень) 3. Три месяца плакала, в листья куталась, а все равно замерзла.(осень) )4.Летит по небу клин, спасается от зим, А кто ребята знает, когда это бывает?(осенью) 5.Осень наступила, Холодно стало, дождик – разбойник стучится в окно, и на прогулку меня собирая, мама мне надевает ….пальто. 6.Желтые и красные, по ветру летят, в воздухе кружатся, а потом ложатся, и под ногами шуршат. (листья) 7.В лесу среди поляны, издалека видать, Шапка- ярко красная На тонкой ножке. А кто к нему подойдет, тот в корзину заберет.(подосиновик) 8.Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.(осень) 9.С ветки в воду упадет и не тонет а плывет (лист)
Все вы, молодцы, что все загадки отгадали, а сейчас давайте продолжим разговор.
А какое время года сейчас? Правильно осень, а какая осень бывает(золотая, поздняя),молодцы ,правильно. А какие осенние месяцы вы знаете? Хотите поиграть в игру, игра называется
Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ) Отвечать будете хором «Да» или «нет»
Осенью растут цветы? (нет) А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней? (Поздней)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А бабочки летают? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки одевать? (да)
Молодцы, хорошо знаете приметы осени.
Ребята, у нас дерево потеряло свои листочки,давайте ему поможем вернуть листики.
Дети клеют на дерево листики(дубовые, кленовые, березовые….)
Наклеяли, молодцы! Какое веселое получилось у вас дерево.
Давайте, все вместе скажем: « Спасибо нам, спасибо всем».