Проект "Комнатные растения" для средней группы
27 января 2021
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, родители.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации: 3 мес.
Актуальность:
Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Взрослые люди и тем более дети, глядя на своих родителей, полностью погрузились в виртуальную жизнь компьютеров и других гаджетов. От этого остро встала проблема снижения познавательного интереса, любви и уважения к живой природе. В условиях городской жизни мы совершенно перестали замечать красоту, доброту и подарки, окружающей нас природы. Окружающий мир уже не вызывает у них такой интерес как раньше.
В нашей группе был проведён опрос среди детей и их родителей, который выявил, что большая часть детей 3-4 лет не знают, есть ли у них дома комнатные растения, они просто не замечают их, дети не знают, зачем нужны комнатные растения, не умеют ухаживать за ними и не интересуются ими. У ребят недостаточно сформированы трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, отсутствуют знания о комнатных растениях. А ведь это так важно сформировать у подрастающего поколения чувство прекрасного, ответственность за кого-то или что-то.
Данный проект помогает детям больше узнать окружающий из растительный мир, на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, вырабатывать навыки гуманно-чувственного и эмоцианально-чувственного взаимодействия с природными объектами, развивать потребность у детей к познанию комнатных растений.
Цель проекта:
-расширять знания детей о комнатных растениях, их значимости;
-развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;
-воспитывать любовь к природе, наблюдательность и бережное отношение к растениям.
Задачи проекта:
-сформировать навыки и умения по уходу за комнатными растениями;
-воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавая для растений лучшие условия роста и развития;
-учить сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на улице)
Ожидаемый результат:
Формировать осознанное отношения к объектам живой природы. Развивать практические действия по уходу за комнатными растениями, по охране живой природы. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Сформировать глубокие знания детей о комнатных растениях и их размножении.
Проявлять самостоятельность в ежедневном процессе по уходу за растениями;
-формирование у детей навыка ухода за комнатными растениями в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
Этапы работы
Подготовительный:
-подбор литературы, фотографий, иллюстраций, рассказов о комнатных растениях, загадок;
-составление плана деятельности;
-создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды.
Основной(практический):
-рассматривание комнатных растений в природном уголке группы;
-пополнение природного уголка группы комнатными растениями;
-изучение правил размножения комнатных растений;
-изготовление дидактических игр экологического содержания;
-оформление альбома «Комнатные растения»;
-практические занятия и трудовая деятельность с детьми (посадка ростков комнатных растений, протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание)
-выставка детских рисунков и поделок.
Заключительный:
-обобщение результатов работы, их анализ;
-закрепление полученных знаний и навыков;
-организация выставки «Комнатные растения –наши друзья»
План реализации проекта:
Речевое развитие |
Беседы: «Знакомство с комнатными растениями» «Польза комнатных растений», « Как правильно ухаживать за растениями», «Как размножаются растения?», « Какие растения живут у вас дома?» Чтение художественной литературы: С. Куратов «Комнатные цветы», Б. Пастернак « Герань» Г. Андерсен «Дюймовочка»;стихотворение Е. Благинина « Бальзамин»; составление рассказов о комнатных растениях. |
Социально-коммуникативное развитие |
Дидактические игры: «Узнай растение», «Что изменилось», « Найди по описанию растение», « Собери цветок»
|
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ |
П/и «Веночек» Физкультминутка «Лютики-ромашки» Пальчиковые игры : « Цветок», « Солнышко и растение», « Наши алые цветы» |
Познание |
«Путешествие в царство комнатных растений» , «Как размножаются комнатные растения?», «Уход за комнатными растениями» Наблюдение за комнатными растениями. |
Хозяйственно-бытовой труд |
Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирать гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы, опрыскивание мелких листьев растений).;пересадка растений. |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование «Комнатные растения», Лепка «Кактусы». Аппликация «Цветочная фантазия», Рисование ладошками «Цветок для мамы» |
Работа с родителями |
Консультация(стенгазета): «Уход за комнатными растениями», «Как украсить горшок для цветов своими руками» |
В результате реализации проекта: повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на её нравственно-эстетического и практическом значении для человека. Повысился уровень освоения норм поведения в природном окружении и соблюдения их в практической деятельности и в быту. Появилось активное бережное и заботливое отношение к объектам природы (действенной заботы, умение оценить действия других людей по отношению к природе). Повысился уровень владения детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком. Приобретены практические навыки по уходу за комнатными растениями.
Таким образом, у дошкольников были сформированы целостные представления о комнатных растениях, их особенностях внешнего вида, строения, многообразии. Повысилась заинтересованность детей в заботливом и бережном отношении к объектам живой природы (комнатным растениям). Тем самым, мы вместе с родителями и детьми повысили заинтересованность в природоохранной деятельности, формировали осознанное отношение к живой природе, посильную для детей работу по уходу за комнатными растениями.
Список использованной литературы:
1.КоломинаН.В «Занятие по экологии в детском саду» .- Сфера,2010г
2.Каменева Л.А. «Как знакомить дошкольников с природой»-М.,1983г
3.Марковская М.М «Уголок природы в детском саду»-М: Просвещение 1995
4.Хессайон Д.Г «Всё о комнатных растениях» Москва,1995
5.Николаева С.Н. Юный эколог» -«Весть-ТДА» 1997
6.Александрова М.С, Александров П.В. «Комнатное цветоводство» М.2000
7.Капранова Н.Н «Комнатные растения в интерьере» М.,1989
8.Багрова А.А «Детская энциклопедия» Том растения –М.:ТКО «АСТ» 1996г