Проект "Сказочная страна К.И. Чуковского" для детей младшей группы
14 марта 2021
Актуальность
Дошкольное детство-очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обобщает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Произведение К. И Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребёнка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта:
создание условий для совместной деятельности детей, педагога и родителей по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского; воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.
Задачи:
-развивать интерес детей к книгам;
-обогащать познавательный опыт детей;
-познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
-формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность;
-воспитывать бережное отношение к книгам;
-обогащать словарный запас ребёнка, посредством разучивания четверостишья;
-развивать у детей творческие способности;
-приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: Информационный, групповой, совместный.
Сроки реализации: 3 месяца (январь-апрель)
Предполагаемый результат реализации проекта
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского:
-создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;
-оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И Чуковского.
Ожидаемый результат:
- Знать и узнавать по портрету писателя К. И. Чуковского.
- Знать и узнавать его произведения.
- Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
- Рассматривание книг с произведениями К. И. Чуковского.
- Пополнение книжного уголка произведениями писателя.
- Составление альбома загадок и стихов по творчеству писателя
- Подготовка дидактического материала для игр «Чудесный мешочек»; «Наряди ёлочку»; «Собери картинку»
- Изготовление атрибутов к досугу «Уроки Айболита»
Основной:
- Рассказ о писателе К. И Чуковского, показ портрета, знакомство с творчеством.
- Чтение произведений писателя.
- Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений «Айболит», «Муха Цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце» и других.
Заключительный:
Оформление альбома совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского. Семейный конкурс рисунков «Путешествие по сказкам»
Досуг по проекту К. Чуковского «Уроки Айболита»
Схема реализации проекта в образовательной области.
Социально-коммуникативное развитие
|
Дидактические игры: «Угадай к какой сказке иллюстрация»; «Узнай героя сказки по описанию»; «Подскажи словечко»; «Какого цвета посуда у Федоры»; «Расскажи, что видишь на картинке» «Полечи книгу»
|
Познание |
Знакомство с К.И.Чуковским и его творчеством. Занятие: ФЭМП – «Сколько к нам пришло друзей»; «Кто какую фигуру принёс» Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского. Просмотр мультфильмов. Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора К.И. Чуковского |
Речевое развитие |
Вечер загадок «Угадай и ответь» Заучивание отрывков из сказок К. И. Чуковского; Викторина «Какой герой в сказке»(расширять словарь с помощью прилагательный «злой»; «добрый» и т.д) Беседа по пожарной безопасности «А лисички взяли спички» Чтение худ.литературы К. И. Чуковского «Краденое солнце»; «Федорино горе»; «Телефон»; « Мойдодыр»; «Тараканище»; « Муха-цокотуха»; «Доктор Айболит» |
Художественно – эстетическое развитие |
Аппликация «Модные сапожки для Мухи-Цокотухи»; «Ёлочка», «Чудо-дерево» (коллективная работа). Рисование «Сказочный герой»; «Спасём солнышко» (по мотивам сказки «Краденое солнце» Лепка «Посуда для Федоры»; «Витамины для зверят»; «Мой любимый персонаж»
|
Физическое развитие |
П/и «Воробей и звери»(«Тараканище»), «Каравай»(«Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке».(«Федорино горе») Пальчиковые игры «Крокодил», «Капуста». |
Работа с родителями |
Оформление альбома по произведениям К. И. Чуковского совместно с родителями. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. Семейный конкурс рисунков «Путешествие по сказкам» |
Литература:
- Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
- Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
- «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
- «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
- Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
- Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)
- Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников
(Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)