Проект "Профессии" для детей старшей группы
23 марта 2021
Актуальность: Мир профессий в обществе – сложная, динамичная,
постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство
формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Цель проекта:
- расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
- Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
-расширять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность;
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: Информационный, групповой, совместный.
Сроки реализации: 3 месяца (октябрь - декабрь)
Предполагаемый результат реализации проекта
У детей сформируются реалистические представления о труде людей.
В сюжетно - ролевых играх будет просматриваться четкая сюжетная линия.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
- Составление плана деятельности;
- Наработка и накопление необходимого материала;
- Разработка плана мероприятий;
- Сбор информации из книг;
- Обобщение накопленного опыта.
Основной:
- Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?»;
- Рисование «Строим дом» (знакомство с профессией строителя);
- Аппликация «Варежка – прихватка» (знакомство с профессией
повара);
- Знакомство с профессией повара и экскурсия на пищеблок детского сада.
- Знакомство с профессией машиниста по стирке белья и экскурсия на прачечную детского сада.
Заключительный:
Выставка рисунков «Моя будущая профессия»; Картотека «Мир профессий»
Схема реализации проекта в образовательной области.
Социально-коммуникативное развитие
|
Дидактические игры: «Кто лишний?», «Какому герою что нужно?», «Кем быть», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы», «Профессии».. С/р игры: «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Стройка»
|
Познание |
Знакомство с профессиями родителей. Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). Занятие: ФЭМП – «Волк и семеро козлят», «Буратино идёт в школу». Ознакомление с окружающим миром: «Обуем Емелю», «Цветик – семицветик и Женя на северном полюсе», «Двенадцать месяцев» |
Речевое развитие |
Составление творческих рассказов на тему «Как я помогаю дома». Чтение художественной литературы Д.Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В.Маяковский «Кем быть?» Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Зачем работают мама и папа?» Чтение сказок. Беседы «Какие профессии вы знаете?», «Что умеет повар?». Словесная игра «Скажи наоборот». Викторина по р.н.сказкам. отгадывание загадок. |
Художественно – эстетическое развитие |
Аппликация «Варежка - прихватка», «Украсим платье». Рисование «Строим дом». Лепка «Посуда для Федоры».
|
Физическое развитие |
П/и «Сторож в замке», «Золотые ворота», «Совушка». Пальчиковые игры «Козлики», «Капуста». |
Работа с родителями |
Выставка рисунков «Моя будущая профессия». Пошив одежды для сюжетно – ролевой игры «Больница». Изготовление картотеки «Мир профессий» |
Литература:
- Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
- Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
- «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
- «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
- Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
- Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)
- Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников
(Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)